Школьная служба медиации

      Школьная медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, обучающихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
      Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов. Служба школьной медиации является еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов.
      Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

      Основная цель службы медиации состоит: в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

       Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
       Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

      Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

      Процедура медиации – способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
      Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника – медиатора.

      На встрече выполняются следующие правила:
· Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, но перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
· На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
· Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
· Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.

Вы поругались или подрались;
· У вас что-то украли;
· Вас побили, и вы знаете обидчика;
· Вас обижают в классе и т.д.

Вы можете обратиться в службу школьной медиации, к координатору:
Куратор службы медиации - Красюк Марина Валентиновна – 3 этаж, каб. №331
тел.: 8-495-634-25-08