Функциональная грамотность
     Функционально грамотный человек — это человек,
который способен использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных
задач в различных сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений.
                                                                                                              
А. А. Леонтьев
     Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).      Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.      Цель программы – качество образования, которое характеризуется cохранением лидирующих позиций РФ      Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.       Что такое функциональная грамотность простыми словами? Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.      В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.       Что такое функциональная грамотность для учителей? Функциональная грамотность — это то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.       Когда нужно начинать формирование функциональной грамотности обучающихся? Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе.      Что такое функциональная грамотность с точки зрения ФГОС третьего поколения? ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.      Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Начальное звено образования — фундамент школьной учебы, ведь именно здесь закладывается основа для формирования личности будущего гражданина.
Документы
Неделя функциональной грамотности 09.12.24 - 13.12.24
Мероприятия
      УЧАЩИЕСЯ МБОУ СОШ «Горки-Х»
стали участниками
Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности.
      Олимпиада организована АНО «Национальные приоритеты»,
Банком России, Минфином России, Минэкономразвития России
и образовательной платформой Учи.ру в соответствии с целями
и задачами национального проекта «Эффективная и конкурентная
экономика». Мероприятие прошло при поддержке общероссийского
общественно-государственного движения детей и молодежи
«Движение первых».
      Школьники учились планировать бюджет, оценивать риски
и противостоять мошенническим схемам. А также пробовали себя
в роли предпринимателей — анализировали вводные данные,
прогнозировали спрос и управляли ресурсами в собственном
проекте, чтобы нарастить прибыль. Задания адаптированы для всех
возрастных групп: ученики младших классов познакомятся
с базовыми понятиями и принципами финансовой грамотности,
а старшеклассники отработают сценарии с изменяющимися
условиями.
      Олимпиаду открыл онлайн-урок директора Департамента
информационной безопасности Банка России Вадима Уварова
«Дропперы: как не попасться мошенникам».
      «Мошенники все чаще вовлекают подростков в свои схемы,
в основном через Интернет под предлогом легкого заработка.
Во время урока я расскажу о распространенных ловушках, в которые
злоумышленники завлекают молодых людей. Поговорим о том,
что такое дропперство и чем оно грозит. Урок будет полезен
и для родителей: я дам несколько практических советов, как помочь
ребенку не стать соучастником финансовых преступлений», —
отметил Вадим Уваров.