Функциональная грамотность

     Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
                                                                                                               А. А. Леонтьев

     Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

     Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.

     Цель программы – качество образования, которое характеризуется cохранением лидирующих позиций РФ




     Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

      Что такое функциональная грамотность простыми словами?
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

     В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

      Что такое функциональная грамотность для учителей?
Функциональная грамотность — это то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

      Когда нужно начинать формирование функциональной грамотности обучающихся?
Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе.

     Что такое функциональная грамотность с точки зрения ФГОС третьего поколения?
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

     Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
Начальное звено образования — фундамент школьной учебы, ведь именно здесь закладывается основа для формирования личности будущего гражданина.

Документы

Неделя функциональной грамотности 09.12.24 - 13.12.24

Мероприятия

      УЧАЩИЕСЯ МБОУ СОШ «Горки-Х» стали участниками Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности.

      Олимпиада организована АНО «Национальные приоритеты», Банком России, Минфином России, Минэкономразвития России и образовательной платформой Учи.ру в соответствии с целями и задачами национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика». Мероприятие прошло при поддержке общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

      Школьники учились планировать бюджет, оценивать риски и противостоять мошенническим схемам. А также пробовали себя в роли предпринимателей — анализировали вводные данные, прогнозировали спрос и управляли ресурсами в собственном проекте, чтобы нарастить прибыль. Задания адаптированы для всех возрастных групп: ученики младших классов познакомятся с базовыми понятиями и принципами финансовой грамотности, а старшеклассники отработают сценарии с изменяющимися условиями.

      Олимпиаду открыл онлайн-урок директора Департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова «Дропперы: как не попасться мошенникам».

      «Мошенники все чаще вовлекают подростков в свои схемы, в основном через Интернет под предлогом легкого заработка. Во время урока я расскажу о распространенных ловушках, в которые злоумышленники завлекают молодых людей. Поговорим о том, что такое дропперство и чем оно грозит. Урок будет полезен и для родителей: я дам несколько практических советов, как помочь ребенку не стать соучастником финансовых преступлений», — отметил Вадим Уваров.