Методический кейс как помощник учителю
Методический кейс – это программно-методическая разработка учителей математики
МБОУ СОШ «Горки-Х» по учебному предмету «Вероятность и статистика»,
обеспечивающая методическое, технологическое, дидактическое сопровождение и
оснащение реализации дополнительных общеразвивающих программ. Являясь единым
информационно-методическим комплексом, кейс содержит все необходимые
методические, психолого-педагогические и информационно-аналитические материалы,
позволяющие обеспечить реализацию дополнительной общеразвивающей программы и
способствующие повышению качества образования в учреждении.
Формирование методического кейса способствует:
- совершенствованию профессиональных компетенций, т.е. выполнению трудовых
функций по организационно-методическому обеспечению реализации дополнительной
общеразвивающей программы в соответствии с Профессиональным стандартом (Приказ
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н); - квалификационному росту в профессиональной педагогической деятельности педагогов
дополнительного образования, т.е. подготовке к аттестации в целях установления
квалификационной категории; - сбору и систематизации дидактических, методических, диагностических и других
материалов (сценариев, разработок занятий и т.д.), т.е. развитию собственного
педагогического опыта; - обеспечению высокого качества образовательного процесса.
Актуальность методического кейса
Методический кейс является инструментом решения задач стратегического документа
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года:
«……обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных
общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в
субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей
(в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья),
демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития;
организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-
нравственных ценностей российского общества и государства, а также формирование у
детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и
гражданской ответственности