Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. 

Целями деятельности Центров являются: 

— создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; 

— обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». 

Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей создан на базе МБОУ Назарьевской СОШ Одинцовского г.о.

     Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология».

 

Функции Центра:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей учащимися.
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.
  • Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического, профилей.
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций.
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  • Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.

     В образовательном центре естественно-научной и технологической направленностям «Точка роста» МБОУ Назарьевской СОШ будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с  предметными областями: «Естественно-научные предметы» и «Технология».

     Изменяется,  в соответствии с новой концепцией, содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

    Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, основного, среднего общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.